Наука есть вечное стремление человечества к истине, а истина достигается только долгим путем посреди неизбежных ошибок и заблуждений.
Петр Петрович Семенов-Тян-Шанский

  

русский английский немецкий

регистрация | войти на сайт | забыл пароль  

Видеоматериалы Аудиоматериалы Фотоматериалы Литература Личности Фальсификации Онлайн Ссылки

      На главную
      Прислать материал
      Палеоконтакт
      Уфология
      Организации
      Астрономия
      Религия
      Мифология
      Артефакты
      Проекты
      Машина времени
      Теории
      Экспедиции
      Изобретательство
      Космос
      История
      Жизнь после смерти
      Фильмы
      Прочее
      Игры
      Юмор


Друзья:

WarNet.ws - самое лучшее в сети.

Мини-юбка.ru Фотографии красивых девушек в мини-юбках, шортах.

Canada's Worst Driver all seasons.
Худший водитель Канады, все сезоны.


Лаборатория диагностики аутоиммунных заболеваний в Петербурге.

Лучшее за месяц:

Греция: Львиные ворота. Микены (300)
Александр Алмистов - Загадки хрустального черепа майя (109)
Подборка картинок 1.12.17 (82)
Греция: Пропилы Микенской гробницы (79)
Исследование неизвестных инкских гробниц в Перу (67)
Николай Непомнящий - Загадка народа Гуанчи (65)
Камень из Джабер - кремень со следами высокотехнологичной обработки в древности (65)
Андрей Жуков - Тайна пирамиды Джосера и подземный город Северной Саккары (63)
Вадим Чернобров - Поиски Царь-танка (63)
Майский Съезд Космопоиска-2015. Орудьво, Царь-танк (62)

Последние комментарии:

С новым 2013 годом!
Лев Клыков - Жизнь после смерти
Случай контакта Малышева
Антигравитационная платформа В.С.Гребенникова
Джон Тайтор Я из 2036 года
Инопланетяне, монстры, чудовища
Неизвестная планета. Вадим Чернобров - Круги на полях
Владимир Шемшук "Диалог Земля — Космос"
Возможны ли путешествия во времени?
Космическое измерение Валентина Лебедева

Сейчас читают:

Михаил Михаленко – Об освоении космоса, лунных кадрах и НЛО
Элегантная Вселенная
Вадим Чернобров - Тайны времени (Герои не нашего времени). Евгений Гайдучок
Путешествие по Неведомому
Опасный Космос
Странное дело - Теорема судного дня
Эрих фон Дэникен "Боги были астронавтами!"
Стеклянные тоннели на Марсе
Симон Шноль - доклад - Космофизические факторы в случайных процессах
Разум во Вселенной

TOP статей:

Антигравитационная платформа В.С.Гребенникова (3)
Воспоминания о будущем. Эрих фон Дэникен (2)
"Контакт" Роберта Земекиса (2)
А.Скляров "Цивилизация богов Древнего Египта" (2)
Фильм "Загадки Древнего Египта" (1)
В.А.Чернобров. Хронология и география активности НЛО (1)
Xeno Tactic (1)
Назад в будущее (1)
А.Скляров "О болгарских черепах" (1)
Roger Penrose - The beauty and power of complex numbers and their role in the discovery of the twistor theory (1)

В центре внимания:

кон, богов, ноев ковчег, Артифакта Бога Явления, скляров, когда люди были богами шемшук, vimana, допетровский питер, джордж леонардо, древняя мексика без кривых зеркал, пирамиды, dyatlova, атлантида, джон тайтор, дольменов, Саган, боливия, Сипаров, еноха, тайтер, уфология.

Карта сайта

Мобильная версия




Михаил Михаленко – Об освоении космоса, лунных кадрах и НЛО

  Личности, Космос

разместил в 19:27 werevirus  

0
0 0

Не так много в Нижнем Новгороде осталось гражданских специалистов, внесших вклад в освоение околоземного пространства. Наш герой Михаил Михаленко три года – с 1964-го по 1967-й – работал инженером на заводе «Прогресс» в городе Куйбышеве (ныне Самара), где обретали плоть гениальные идеи космических конструкторов. Сейчас Михаил Григорьевич - директор Института физико-химических технологий и материаловедения НГТУ. Почти всю жизнь этот человек был, что называется, “закрытым“, работая над секретной тематикой, и только недавно получил право кое о чем рассказать.

 

Михаленко Михаил Григорьевич

Доктор химических наук, директор Института физико-химическтх технологий и материаловедения НГТУ, профессор

Родился 5 марта 1942 года в городе Почепе Брянской области. Закончил Горьковский политехнический институт им. А.А. Жданова в 1964 году, специальность – технология электрохимических производств.

С 1964-го по 1967 год работал по распределению на заводе “Прогресс” в г. Куйбышеве. С 1967 года - в ГПИ им. А.А. Жданова (ныне НГТУ им. Р.Е. Алексеева). С 1992 года - заведующий кафедрой “Технология электрохимических производств”.

Автор более 140 научных работ, 3 монографий и 16 авторских свидетельств и патентов на изобретения. Возглавляет научно-исследовательские работы по трем направлениям: химические источники тока, гальванотехника, экология электрохимических производств. Член двух докторских диссертационных советов.

Награжден пятью медалями, в том числе медалью им. М. В. Келдыша “За успехи в освоении космоса”.

Действительный член академии инженерных наук РФ.

На личные расходы – в конверте

- Михаил Григорьевич, как вы оказались на заводе «Прогресс»?

- В 1964 году мы с супругой окончили Горьковский политехнический институт и нас направили на это предприятие по распределению. Но чем я занимался, до 2002 года жена не знала. Дело в том, что я был не рядовой инженер. Мое подразделение находилось за оградой, и даже сотрудникам завода, которые в нем не работали, входить туда не разрешалось.

- Чем вы конкретно занимались?

- Мы занимались разработкой конструкций и технологий изготовления различных деталей для ракет и космических аппаратов, впоследствии я стал отвечать в том числе и за изоляцию камеры космонавтов. Я был связан с механикой, химией, электрохимией, – это заставляло расширять свой кругозор. Работая на космос, нельзя было быть узким специалистом. И когда какой-то проблемой занимался узкий специалист, возникала неувязка.

- Расскажите о Сергее Королеве – вы ведь часто пересекались с ним?

- Королев под Липками сидел очень мало, в основном он сидел как раз в Самаре. В Самаре в КБ у него работало три тысячи человек, а в Подмосковье – 150. С Королевым было интересно, но очень сложно. В человеке он видел не личность, а ту функцию, которая на того возложена. Он улыбался только после того, как успешно завершался полет. Вообще суров был.

- А какие-то поощрения были?

- Тот уровень зарплаты, который мы получали, не имел аналогов. У всех, кто работал в нашей структуре, не было проблемы куда-то поехать отдыхать. Каждый, независимо от того, начальник это или уборщица, делал заявку, куда он хочет - и без проблем, и это все оплачивалось. Плюс каждый – правда, в зависимости от занимаемой должности – получал конверт на личные расходы.

- А размер зарплат?

- В среднем по стране зарплата была около 100 рублей. Директор Горьковского автозавода получал 450 рублей. Инженер-выпускник вуза на том же автозаводе имел оклад в 87 рублей 50 копеек. А у нас минимальный оклад, не считая премий - 130. Но премия - минимум 100 процентов. Причем она зависела от твоего вклада: кто-то и 200 процентов получал, кто-то больше.

Проблему с военными ракетами решили за три месяца

- Почему вы проработали на «Прогрессе» всего три года?

- Руководителем военного представительства в нашей структуре был полковник Глуховский. И когда в 1967 году он уходил в отставку, его спросили, кого бы он рекомендовал. Он порекомендовал меня – 25-летнего инженера.

И вот наш военпред – генерал с большими погонами - пригласил меня и предложил поехать на Байконур в качестве военного представителя. В 25 лет мне присвоили бы звание полковника. Но меня это не устраивало, у меня уже тогда была большая тяга к научной деятельности. Генерал в ответ виртуозно высказал все, что он думает обо мне и о моей науке. Стало ясно, что просто так меня не отпустят.

- Но отпустили все-таки?

- Дело в том, что со сборкой военных ракет возникла проблема, которая не позволяла производить их в массовом масштабе. И бывший директор нашего завода Абрамов – его назначили начальником оборонного производства после инфаркта – вышел на меня. Я ему и рассказал, что хочу заниматься наукой, а меня отправляют военпредом на Байконур. Он мне ответил: «Вот, есть такая проблема с ракетами. Людей можно набирать с любого вуза, с любого НИИ. Если за полгода вы справитесь, я сделаю все, чтобы ты попал туда, куда захочешь». Мы решили проблему за три месяца. Спали понемногу, но чувствовали себя бодро. С территории завода никто не выходил.

Без контакта с внешней средой

- Во время вашей работы были инциденты, связанные с гибелью человека в космосе?

- Комаров погиб... Медики ему запрещали, но генсек хотел, чтобы он был первым, кто полетит второй раз. И на взлете у него сердце отказало. Когда мы запускаем в космос человека, у него порядка 30 секунд практически «прямая линия» на кардиограмме за счет перегрузок, а потом постепенно уже нормализуется. А у Комарова прямая, прямая, прямая… Надо сажать, но сразу не посадишь…

- Это единственный случай?

- Нет, еще был экипаж из трех космонавтов – у них был тепловой удар. Спускались по другой траектории и перегрелись.

- Опасные моменты – они ведь на Байконуре были и в космосе. А у вас, в Куйбышеве, никто не рисковал жизнью… Или это не так?

- Это далеко не так. Опасные объекты были и у нас непосредственно. Причем очень опасные объекты, работа с которыми могла закончиться гибелью сотен сотрудников.

- Что это было?

- Системы для окислителей и для топлива – в них ничего не должно было попасть, даже пылинка. Там можно было работать максимум четыре часа. Состояние здоровья должно было быть железным. И вот когда ты входишь в это помещение, сначала раздеваешься, моешься, потом руки в сторону – и тебя начинают чесать металлической щеткой. Все места, где у человека растут волосы. Так вот, была у нас женщина – она, наверное, была мужененавистницей - когда она тебя драла, слезы из глаз текли. А потом тебя одевали почти в тот же скафандр, что и у космонавтов.

- А почему работать можно не более четырех часов?

- Просто больше самые крепкие не выдерживали. Никакого контакта с воздухом нет, человек начинает потеть. У тебя на исходе этих четырех часов в ногах скапливается 10-сантиметровый слой пота.

- Может, не стоило так тщательно предохраняться?

- Чтобы показать, насколько с этими системами аккуратно надо работать, проводили простой эксперимент: деревяшку вставляли в рот, чтобы человек не прикусил язык от испуга, ставили пробирку с окислителем – и бросали в нее волосок. Пробирку разносило вдребезги, грохот - как от взрыва артиллерийского снаряда. После этого, когда тебя обдирают, ты будешь терпеть. Потому что если с тебя упадет волосок в большой объем - не останется ни тебя, ни тех, кто с тобой работает.

- Были внештатные ситуации?

- Был один трагический инцидент до меня: люди нарушили технику безопасности и сгорели живьем. На одном из производств обрабатывали ракетную обшивку в двух огромных ванных. В одной ванне раствор щелочи, в другой – смесь бензина и спирта. И вот ванна со смесью потекла, ее надо было заварить, но перед этим обезжирить, чтобы убрать пары. Бригада без допуска к таким работам спускается по лестнице на дно протекшей ванны, включает автоген и начинает варить. Пары воспламенились, люди выскочить не успели и сгорели. Начальник цеха, где произошел данный инцидент, был Героем Соцтруда, заслуг у него было более чем достаточно, и это его спасло. Дали ему восемь лет, но потом написали реляцию, дошло это до ЦК партии, в конечном итоге его из тюрьмы освободили и перевели в заместители начальника цеха. Он не виноват был. Это были сварщики с другого производства, и они не имели права такие работы проводить.

- У вас была тяжелая работа?

- Особенно в морально-психологическом плане. Когда запускают космонавта, жена говорит: ну, Миша, опять такую премию получишь… А мне, честно говоря, на работу идти не хочется. Потому что если вернутся – да, отхвачу премию. Не вернутся – жена меня в тот же день не увидит, начнутся серьезные разбирательства. Прежде всего отвечали именно мы. Если на Байконуре трагедия произошла, кто виноват? Космонавт не вернулся живым, произошла разгерметизация – кто виноват? Тот, кто все это готовил.

В закрытых институтах есть обломки НЛО

- Михаил Григорьевич, что вы можете сказать о Гагаринском полете?

- Если бы Гагарина не посадили через полтора витка вокруг Земли, его бы смогли посадить только через 47 дней. Это уникально было.

- Что именно?

- Что его посадили живым.

- А с чем это связано?

- Там было много нюансов. В частности, это связано с определенными сбоями в системе. Они были устранены во время полета.

- У американцев в те годы шло отставание, и вдруг – полет на Луну… Как это объяснить?

- Наши разведчики в то время доставили в СССР маленькую пленочку с “высадкой на Луну“ – снимали американцы, мы у них украли. Но все это было снято в пустыне. В одном закрытом институте в Москве мне эту пленку показывали.

- Почему же мы молчали об этом?

- Просто у нас была джентльменская договоренность. Мы же стали делать с ними совместные программы, выгодные для нас в финансовом плане.

- Как вы считаете, существуют НЛО?

- Я уверен в этом.

- Может ли человечество сделать такие же аппараты?

- Теоретически может. Но, во-первых, не исключено, что мы что-то где-то нарушим, и тогда мир пойдет вразнос. И второе: зачем на данном этапе это надо?

- Знаем ли мы состав сплава, из которого изготовлены НЛО?

- Знаем. Обломков-то куча на земле. Расшифрован материал.

- Значит, какие-то части инопланетных кораблей в распоряжении закрытых институтов есть?

- Конечно. Но пока мы технически не можем воспроизвести эти сплавы в больших масштабах. Для этого нужно создать давление порядка 50 тысяч атмосфер на большой площади и в продолжительное время.

- А что даст этот сплав?

- Мы могли бы изготовить, предположим, самолет, который спокойно летал бы не на 21 км, а гораздо выше – и он бы не сгорел.

«Взрыв Протона я просто не могу воспринять»

- Какое изделие, изготовленное в те годы для космоса, у вас на особом счету?

- “Протон“. При мне его начинали делать и при мне его практически полностью довели до ума. Эта ракета позволяла отправлять в космос совершенно другую массу, другую камеру космонавтов – не одного несчастного человека, а полноценный экипаж. Это совершенно другой уровень по сравнению с “Востоком“ и “Союзом“. Это более масштабный проект и по надежности, и по грузоподъемности.

Сейчас, по прошествии такого количества лет, для меня абсолютно дико, когда у нас падает “Протон“ (последний раз ракета "Протон-М" упала и взорвалась 2 июля 2013 года. Официальная причина аварии - неправильная установка датчиков скоростей. – Авт.). Мы, мягко говоря, его вылизали, и когда он сейчас взрывается… Я этого просто не могу воспринять. Он в принципе не мог взорваться. А вся причина в том, что ставят контрафактные детали.

- Чем принципиально отличалась космическая отрасль от других отраслей?

- Впоследствии мне довелось побывать на многих закрытых предприятиях (я работал и для космоса, и для авиации, и для КГБ) – признаться, мне не по себе было смотреть на грязь и неорганизованность. Не было той культуры производства, которая была у Королева. Я не знаю, сложился бы я как специалист, если бы не та закалка, и вот то ощущение полезности, и то, что ты чего-то можешь. Работа в космосе научила меня ко всему относиться с таких позиций, что никакой халтуры быть не должно. Потому что в космических кораблях - живые люди, и это престиж государства.

 

источник:




   Михаил Михаленко – Об освоении космоса, лунных кадрах и НЛО подробнее...

просмотров (3656) | комментариев (0)  



Добавить новый комментарий:

Ваше имя:

Код проверки:

Ваше сообщение:


Поисковые теги: Гагарин Прогресс космонавт Протон КГБ
VIMANA.su - уфология и палеоконтакт с научной точки зрения. (c) 2011-2017 VIMANA.su в каталоге VIMANA.su теперь в каталоге DMOZ
Яндекс цитирования
счетчик посещений
Numen.ru